Вингсьют( Wingsuit)

Человек умеет ходить, бегать, плавать, но вот летать ему было никогда не подвластно, а всегда очень хотелось.

Да он изобрёл самолёт, но оскомина не была сбита, желание летать самому как птица, всегда оставалось актуальным, и человек не переставал грезить полетами.

Мир эволюционировал и мечта к полетам фактически стала явью.

С самого детства ещё с уроков истории и из мифов об Икаре и Дедале мы знали, насколько сильно было стремление человека взмыть в небо.

Люди изобретали всевозможные аппараты и приспособления для покорения неба, испытывали различные устройства для полётов, при пробах которых, как правило погибая.

Но это было когда-то давно, перейдём к относительно недавнему времени.

Изобреталось что-то новое, но гибели испытателей оставались, по этой причине в 1950х годах американская федерация парашютного спорта USPA даже запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь», вплоть до 80-х годов. В общей сложности не менее 75 человек погибло в попытках изобрести оптимальную конструкцию крыла “летучая мышь”.

Вингсьют

Гений изобретатель

Но пришли лихие 90е и вместе с ними гений-изобретатель Патрик де Гайардон смастерил костюм, ставший прототипом современного вингсьюта. Он изменил ранее придуманные варианты аналогичных костюмов, усовершенствовав его третьим крылом и двухслойными крыльями, надуваемые набегающим потоком воздуха.

В 1996 году Патрик совершил свой первый полёт в данном костюме, который был создан после долгих наблюдений за белками-летунами.

Как мы уже писали, конструкция костюма состояла из трёх двухслойных крыльев между руками и ногами, надуваемых набегающим воздушным потоком через воздухозаборники.

Уже благодаря первым костюмам де Гайардон по горизонтали и вертикали пролетал одинаковое расстояния. Он не останавливался и продолжал совершенствовать свои полёты, выпрыгивая из самолёта и догоняя его через несколько километров ниже, забираясь обратно.

Так же он продолжал дорабатывать костюм, увеличивая площадь крыльев.

В 1997 году он сиганул со скалы Арко и пролетел целых 27 секунд.

К сожалению гениальный изобретатель Патрик де Гайардон погиб на Гавайях 13 апреля 1998 года в результате несчастного случая, когда во время полёта в его костюме отказал основной парашют. А ведь именно он сам и внес изменения в контейнер своей парашютной системы с целью улучшения раскрытия этого самого парашюта в вингсьюте. На момент гибели изобретатель насчитывал 12000 прыжков с парашютом.

Вингсьют

Летать как птица

Окончательно современный костюм, заложенный Патриком де Гайардоном, сформировался в 1998 году изобретателями Яри Куосма и Робертом Пекником.

После изобретения Вингсьюта у человека появилась возможность, паря в свободном полёте, летать как птица, расправив крылья.

Сегодня полеты в таком костюме относятся к особым разновидностям парашютных прыжков, одна из разновидностей скайдайвинга, соединившая в единое целое все самое лучшее из скайсерфинга и бейсджампинга.

Костюм представляет собой 3 формы крыла в области рук и между ногами, позволяя экстремалу управлять своим полётом. Все три тканевых крыла имеют внутри нервюры (элемент поперечного силового набора каркаса крыла, оперения и других частей летательного аппарата или судна, предназначенный для придания им формы профиля). Посредством потоков воздуха через воздухозаборники, двухслойный материал костюма надувается и создаёт подъёмную силу для движения.

Так же все модели вингсьюта оснащены специальным механизмом быстрого отсоединения, для возможности выбирать произвольный режим полета. Мембраны, расположенные между ног тоже являются разъемными, что обеспечивает свободу для движения спортсмена в момент приземления и передвижения непосредственно по земле. Необычные элементы, позволяющие сократить ускорение свободного падения за счет создания небольшой подъемной силы.

Высокое давление в крыльях формирует недостающую жесткость, благодаря которой крылья легко удерживаются руками.

Все это позволяет достичь почти полного сходства с полетом птицы!

Для того чтобы сделать прыжок, спортсмена поднимают на высоту 4 км, откуда он со скоростью 180 км/ч устремляется вниз.

Перед началом занятий вингсьютом рекомендуют сделать не менее 200 прыжков с обычным парашютом, чтобы достичь хорошей подготовки для управления костюмом.

Виды

На сегодняшний момент существует 3 вида вингсьюта:

  • Classic – предназначен для начинающих;
  • GTI – средний уровень;
  • Skyflyer – костюм, предназначенный для продвинутых и опытных спортсменов.

Так же костюмы отличаются по форме и размерам. Существуют варианты, крепящиеся к рукам и корпусу, при этом соединяющие ноги, этот силуэт напоминает птицу. Есть комбинезоны, образующие четырёхугольник.

Как правило, спортсмены пробуют летать в разных моделях, подбирая более удобный вариант для себя.

Цена

За любое удовольствие надо платить и сразу становится понятно, что вингсьют- это не дешёвое удовольствие.

Тем более что пошивом этих костюмов занимается всего несколько компаний.

Цены как правило колеблются в зависимости от модели и производителя. Самые бюджетные варианты начинаются в цене от 400$ и доходят примерно до 1750$. Но спортсмены, профессионально занимающиеся этим видом спорта, не скупятся на покупку таких комбинезонов в ценовой политике от 3000 до 5000$.

Костюм купили, а теперь про остальные траты.

Для начала нужно потратить около 50 тысяч рублей на AFF( само обучение прыжков с крылом), это в случае хорошего обучения без ошибок.

Далее аренда оборудования, аренда жилья на дропзоне, еда. Еще следует приобрести парашютную систему, шлем, перчатки, обувь, высотомеры.

Да и тренировки в аэротрубе выходят не кисло, один час занятий около 20 тысяч рублей.

Обучение вингсьюту

Так как это совсем не безопасное мероприятие, то и подходить к нему надо с максимальной ответственностью и хорошей подготовкой.

В первую очередь обучение проходят в парашютной школе, куда каждый спортсмен должен вступить.

Далее инструктор должен выдать заверенную книгу для учетов полетов и дать допуск, в случае если допуска нет, то совершается контрольный прыжок.

Потом покупается сам костюм, цены мы описывали выше, проходится медицинский осмотр и получается страховочный полис.

Ну и для собственной безопасности , чтобы иметь навыки управлением телом, находясь в любом положении, например, вниз головой или на спине, рекомендуется пройти базовый курс прыжков и иметь за плечами практику во фрифлае.

Вингсьют – спорт, который требует от человека отличного владения своим телом. Управление чудо-костюмом происходит в результате изменения угла падения и положения тела.

Чтобы поймать ветер и создать тягу, бэйсджамперу необходимо манипулировать своим телом. Главная цель: максимально снизить скорость падения.

Где прыгать

Вот прыгать с вингсьютом можно с разных поверхностей, а так же с самолетов, вертолетов, со скалы или любого высоко здания, главное, чтобы было место для разбега и открытая территория.

В вингсьюте парашютист всегда летит вперёд, а не вниз.

Вертикальная составляющая скорости 80—100 км/ч позволяет продлить полёт до раскрытия парашюта до двух минут. Лучшие пилоты могут на километр высоты пролетать 2,5 км по горизонту.

Сейчас все большую популярность завоевывают прокси-полёты. Это полет, когда бейсджампинг летит в нескольких метрах вдоль склона горы.

В этом случае выбирается бо́льший уклон скалы, чем лётное качество комбинезона и полет происходит в направлении траверса склона.

Такие условия позволяют спортсмену контролировать высоту над склоном и вовремя отойти от скалы на безопасное расстояние для раскрытия парашюта.

Приземление

Как и в парашютном спорте приземление начинается на высоте 150 м от земли, когда спортсмен находится лицом к ветру. Положение ног так же, как и в прыжках с парашютом. На высоте 100-150 м ноги соединяют в коленях и ступнях, и выносят вперёд, учитывая скорость ветра. При штиле ноги должны иметь почти вертикальное положение с полусогнутыми коленями.

Земли необходимо коснуться одновременно обеими ногами, полной ступней. Ну и для гашения купола парашюта нижние стропы тянем к себе до конечного результата.

Вингсьют

Небезопасный спорт

Этот спорт конечно же один из самых опасных.

Во время прыжка из самолёта человек может получить травму или погибнуть во время неправильного приземления. Были случаи, когда не раскрылся парашют или запаска открывалась на маленькой высоте, неисправность всей парашютной системы или самого вингсьюта. Смертность составляет от 0,001% до 0,03% всех выбросов из самолета.

Во время прыжков BASE, спортсмены как правило разбиваются, прыгая со скалы. Очень сложно предсказать рельеф, нужно четко рассчитать траекторию полёта, тут же может подвести и неисправность костюма.

Согласно статистике примерно 30% спортсменов разбиваются после удара о склон горы. Вингсьют – вид спорта, при котором смертность составляет от 0,1% до 0,2% всех BASE.

Групповые полёты

Групповые полёта в вингсьюте называет стаей (Flock).

Во время полёта все участники слышат друг друга и могут переговариваться между собой, делать разные фигуры.

Мировым рекордом стали 71 участник, принявшие участие в стае и собравшихся в форме бомбардировщика.

Интересные факты

Возможно ли приземление вингсьюта без парашюта?

Гари Коннери стал первым на планете человеком, который 23 мая 2012 года в возрасте 42 лет с помощью костюма-крыла осуществил приземление, не используя парашют. Выпрыгнув с вертолета с высоты 730 метров, он совершил, подобно самолету, посадку на полосу, сооруженную из 18.000 картонных коробок. Полет продолжался 35 секунд. После приземления, каскадер сам выбрался из коробок.

 

В 2004 году был выполнен межконтинентальный перелет через пролив Босфор, а в 2008 году — через Гибралтарский пролив.

Современные конструкции костюмов постоянно дорабатываются для совмещения прыжков в вингсьюте со скайсерфингом или адаптации костюма для бейсджампинга с различных точек. Самым модным течением сейчас является реактивный двигатель, который подсоединяется к вингсьюту. Однако это новшество еще не получило массового распространения и находится на стадии испытаний.

 

До сих пор невозможно дать точное определение этого вида полётов, полноценный ли он или это планирование на дальние расстояния.

Полет, потому что есть все условия для совершения манёвров, а планирование, как не крути, всё-таки, при вингсьюте движение направлено вниз, и опустившись, подняться уже не возможно.

Поделится:

Нет комментариев

Оставить комментарий:

Статьи из этой же категории

Тема дня — Unicycle, или фристайл для одноколесного велосипеда.

Сказать, что заниматься унисайклингом опасно и сложно — значит, существенно преуменьшить экстремальность этого вида спорта.

Прежде всего, нужно понять, что речь идет об одноколесном велосипеде (уницикл или моноцикл), который эволюционировал из популярного еще в позапрошлом веке велосипеда с огромным колесом под названием гран-би.

Еще в прошлом веке этот спортивный снаряд осваивали исключительно акробаты — зато сегодня этот девайс часто встречается на соревнованиях и турнирах, да и просто на улицах. Поскольку изначально одноколесные моноциклы были на сто процентов трюковыми и предназначались для акробатов, то ничего удивительного, что сейчас он участвует в индивидуальных, парных или даже групповых соревнованиях по фристайлу.

Фристайл — это самый старейших из всех известных экстремальных типов езды на уницикле. И все-таки традиционно фристайл-выступления — это, в первую очередь, шоу. Все, что происходит на арене — трюки и движения направлены на то, что бы показать самые разнообразные способы езды на этом уникальном снаряде.

Конечно же, все это связано в привлекательную для глаза композицию — и зачастую конкурсы фристайла очень напоминают выступления спортсменов-фигуристов.

Наш Instagram
Наш Facebook
Наш Дзен

Поделится:
X

MENU

Back