Памяти Луи Шевроле

Автомобильная марка «Chevrolet» знакома людям во всем мире. В день, когда родился основатель этой автомобильной марки Луи Шевроле, мы и хотим рассказать об этом незаслуженно забытом человеке.

Американский автомобилестроитель, автогонщик Луи Жозеф Шевроле родился 25 декабря 1878 года в центральном по производству молочных продуктов регионе Швейцарии, в городе Ла-Шо-де-Фон в семье небогатого часовщика. Фамилия Шевроле с искаженного французского, переводится как «козье молоко».

С раннего детства Луи проявлял интерес к делу отца и много времени проводил вместе с ним в мастерской. Большая семья жила достаточно скромно – не удивительно, в семье подрастало семеро детей (Луи родился вторым), а  доходов от часового дела, увы, не хватало. Маленький Луи совершенно не интересовался учебой, чем очень расстраивал родителей – Joseph-Félicien и Marie-Anne Angéline, но бездельником не был. Он увлекался всевозможными механизмами и рано начал искать себе варианты заработка.

В 1886 году семья Шевроле переезжает во Францию в город Бон, где Луи устраивается на работу в мастерскую по ремонту велосипедов. В одиннадцать лет он начинает изучать основы механики, чинит велосипеды, повозки и всячески старается помочь семье. В эти годы во Франции происходит бум автомобилестроения, механики любого уровня знаний стремятся построить собственный автомобиль!

Со временем молодой Луи Шевроле начинает участвовать в велосипедных гонках. В 1895 году французская газета опубликовала заметку о том, что Луи Шевроле победил в велогонке в Бургундии. Ему удалось привить любовь к велосипедным гонкам и своим младшим братьям и сестрам. За последующие три года он одерживает 28 побед в разных гонках, получая за это премиальные. И, конечно, Луи ремонтирует практически любую движимую технику.

Как-то раз Луи оказывает свои услуги известному финансисту, миллионеру и устроителю автомобильных гонок в Нью-Йорке Вандербильду, которому необходимо было отремонтировать паромобиль. Вандербильд, отметив талант молодого человека, советует Луи иммигрировать в США. Однако уехать за океан удается не сразу.

Сначала Луи Шевроле переезжает в Париж, где изучает основы работы с двигателем внутреннего сгорания. На заработанные деньги он отправляется в Канаду, где работает механиком и шофером, а затем перебирается в Нью-Йорк. Прославиться в США Луи Шевроле сначала удается в качестве гонщика, а не механика. Он даже участвует в гонках, организованных тем самым Вандербильдом, и устанавливает рекорд скорости, который составил 110 км/ч.

Памяти Луи Шевроле

Долгое время Луи работает в автомобильной фирме «Морс» и становится официальным гонщиком «Морсов». В 1909 году Луи Шевроле сходится с руководителем «General Motors» Уильямом Дюрантом и возглавляет гоночную команду «Бьюик». Он завоевывает три победы и занимает 11 место в соревнованиях Вандербильда. До Первой Мировой войны Луи Шевроле входит в число лучших автогонщиков Америки.  Пресса называет его не иначе как «сорвиголова».

Памяти Луи Шевроле

Не имея высшего образования, он проектирует для Дюранта автомобиль с шестицилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов. К тому моменту Дюрант уже был уволен из «General Motors» за махинации с авторскими свидетельствами и рискованной скупке автопроизводителей. Для нового витка карьеры в автомобильной отрасли Дюранту нужно было создать компанию. И в 1911 году на рынок выходит новый игрок – «Chevrolet Motor Car». Прекрасный ход – назвать компанию именем знаменитого гонщика Шевроле. Луи соглашается, но занимает в компании лишь место главного инженера.

Памяти Луи Шевроле

Это партнерство долго не продлилось. Шевроле стремился к более дорогим моделям, а Дюрант хотел удешевить производимые автомобили. Из-за разногласий Шевроле продает свою долю акций. Вскоре Дюранту удается выкупить контрольный пакет акций «General Motors» и сделать «Chevrolet Motor Car» ведущим подразделением концерна. Имя Шевроле осталось лидером на долгие годы, но монетизировать успех самому Луи так и не удалось.

В дальнейшем Луи Шевроле с младшим братом Гастоном занимается производством продвинутых гоночных автомобилей. Луи удается пройти гонку «Indy 500» — престижнейшую гонку Североамериканского континента. Он покоряет её четыре раза. В 1919 году занимает почетное седьмое место. Его брат Гастон в 1920 году даже становится первым!

Трагическая смерть Гастона заставляет Луи отойти от гонок, он единожды выигрывает регату за штурвалом катера в Майами в 1925 году. Несколько раз пытается снова организовать автомобильную компанию, но становится банкротом, а следом наступает Великая американская депрессия (экономический кризис).

Луи Шевроле начинает разрабатывать авиационные моторы, но и это предприятие не приносит ничего хорошего. Он вынужден вернуться к починке часов и бытовой техники. А в 1934 году он поступает на работу механиком с минимальной ставкой в компанию, носящую его же имя – Шевроле. Злая ирония судьбы…

В дальнейшем судьба наносит Луи Шевроле последний удар, от которого он так и не смог оправиться. Болезнь профессиональных гонщиков — атеросклероз нижних конечностей — приводит к ампутации ног. Он с женой Сюзанной, подарившей ему двух сыновей – Чарльза и Альфреда, жил в небольшой комнате во Флориде.

Гонщик не жалел себя в течение всей жизни, часто попадал в больничную палату – недаром его прозвали «сорвиголова». В 2007 году компания «General Motors» продала почти 2,6 миллионов автомобилей марки Chevrolet – самая популярная модель среди прочих марок концерна. Именем Луи Шевроле названы улицы в Европе и США, оно высечено на памятном бюсте в музее славы «Indianapolis Motor Speedway» в Индиане.

Памяти Луи Шевроле

Луи Шевроле умер в 62 года от кровоизлияния в мозг 6 июня 1941 года в Детройте. Рядом с ним была его жена.

Вот так трагически сложилась жизнь американского гонщика швейцарского происхождения Луи Шевроле, подарившего свою фамилию известному до сих пор автомобилю.

 

Автор статьи Юлия Боева

Поделится:

Нет комментариев

Оставить комментарий:

Статьи из этой же категории

Звезды советского и российского футбола

22 октября празднует свой День Рождения профессиональный футболист, хороший тренер,  мастер спорта России международного класса – Андрей Кобелев

Редакция GoProSport.ru поздравляет с этой знаменательной датой и желает успехов во всех начинаниях и радости в жизни!

Звезды советского и российского футбола

Краткая биография

Андрей Кобелев родился 22 октября 1968 года в Москве. С детства Андрей увлекся футболом и в 1976 году начал тренироваться в спортивной школе «Динамо». Уже в юности он начал поражать своих тренеров отличной техникой и хорошим видением игры. Андрея часто назначали капитаном в командах разных возрастных категорий во время его обучение в динамовской футбольной школе.

Играл Кобелев на позиции полузащитника.

Спортивная карьера

С 1983 по 1986 годы Андрея Кобелева приглашали в юношеские сборные СССР, где он сыграл 40 матчей и забил 15 голов. Во всех этих матчах Андрей носил капитанскую повязку.

Звезды советского и российского футбола

Первым серьезным достижением Андрея является победа на Первенстве Европы среди юношей до 16 лет в 1985 году.

Дебют в профессиональном футболе для Андрея Кобелева состоялся в матче с питерским «Зенитом». На сегодняшний день его дебют считается самым ранним в истории первенства России по футболу.

В 1986 году Кобелев совершил настоящий спортивный триумф на Мемориале Гранаткина. В этом же году Андрей с клубом смог завоевать вторую строчку в турнирной таблице по итогам Первенства СССР.

Всего за «Динамо» Андрей Кобелев сыграл 327 матчей и забил 61 гол.

Звезды советского и российского футбола

В 1998 году Андрей подписал контракт с питерским «Зенитом», с которым он смог достичь победы в Кубке страны 1999 года и бронзы Чемпионата России 2001.

В составе «Зенита» Кобелев сыграл 69 матчей и забил 9 голов.

Тренерская деятельность

После окончания карьеры игрока Андрей Кобелев начал обучение в тренерской академии.

В 2004 году Кобелев впервые попробовал себя в качестве тренера в СДЮСШОР «Динамо», а затем и в команде-дублере. В октябре того же года Кобелев стал помощником тренера основного состава «Динамо» Олега Романцева.

Звезды советского и российского футбола

В 2006 году Андрей Кобелев стал главным тренером Московского «Динамо» и игра команды стала налаживаться. В 2009 году Кобелев смог вывести команду на третью строку и «Динамо» получило право на квалификацию в Лиге Чемпионов.

Так же Кобелев отработал год на посту главного тренера «Крыльев советов» и после снова вернулся на некоторое время в «Динамо»

Кобелев сейчас

Звезды советского и российского футбола

На сегодняшний день, уставший от тренерской деятельности, Кобелев участвует в телевизионных программах, где он разбирает разные футбольные матчи, а так же можно увидеть его экспертизы во многих спортивных изданиях.

Поделится:
X

MENU

Back